«Топаз», ТРК «Топаз», Топливораздаточные колонки «Топаз», ТРК «Топаз» 42х, Колонка АЗС,  ТРК АЗС

Отличительные особенности топливораздаточных колонок с всасывающей и напорной гидравлической системой.

На автозаправочных станциях в нашей стране применяются два типа топливораздаточных колонок: с всасывающей и напорной гидравлической системой. ТРК всасывающего типа получили наибольшее распространение, потому что эта система была создана раньше и она более известна.

Принцип подачи топлива в ТРК с всасывающей гидравлической системой.

С дистанционного пульта управления подается электронный сигнал, который дает команду выдачи заданного количества топлива. Активируется заправочный пистолет из резервуара. Резервуар расположен на расстоянии до 45 метров под землей. При помощи электродвигателя насоса внутри топливораздаточной колонки выдается нужное количество топлива. Роторно-шиберный насос, создавая разряжение, выкачивает топливо из резервуара и подает его в трубопровод. Топливный поток проходит фильтр, потом через нижний обратный клапан проходит через второе фильтровальное устройство попадает в насос. Далее поток топлива идет в газоотделитель. Скорость потока уменьшается. Смесь пара и воздуха поступает в воздухоотвод и растворяется в окружающей среде. Остатки топлива по сливной трубе возвращаются в фильтровальное устройство. Затем поток поступает в измеритель объема топлива, запускает поршни, которые активируют вращение коленвала. На коленвале установлен электромеханический счетчик, который отображает расход топлива.

В случае, когда топливозаправочные колонки располагаются прямо над резервуарами или рядом с ними, как правило, используют всасывающую гидравлическую систему.

Принцип подачи топлива в ТРК с напорной гидравлической системой.

Погружной насос устанавливают непосредственно в резервуаре, а не в корпусе топливораздаточной колонки. Подача топлива может осуществляться одним насосом сразу на несколько ТРК. Заборное отверстие располагается на расстоянии нескольких сантиметров от дна емкости. При включении электронасоса внутри заборного отверстия создается избыточное давление. Топливная жидкость через турбину и соединительную штангу попадает в распределительный клапан. Далее поток распространяется по всем трубопроводам, соединяющимся с топливораздаточными колонками. Обратный клапан сбрасывает избыточное давление, и излишки топливной жидкости возвращаются обратно в резервуар.

Преимущества ТРК с напорной гидравлической системой.

В случае, когда топливозаправочные колонки располагаются прямо над резервуарами или рядом с ними, как правило, используют всасывающую гидравлическую систему.

Для АЗС, занимающих большие площади, на территории которых имеются резервуары, установленные на большом удалении от заправок, наиболее целесообразным считается использование напорной гидравлической системы.

Можно отметить следующие преимущества погружных насосов по сравнению с всасывающими насосами:

  • более высокой надежностью и более высоким ресурсом работы, что снижает затраты на ремонт АЗС;
  • дают более высокую производительность ТРК, которая не снижается с течением времени (у всасывающих топливораздаточных колонок производительность падает со временем);
  • бесшумная работа погружных насосов обеспечивает комфорт клиентам;
  • более простая и дешевая схема укладки трубопроводов и более простой монтаж;
  • напорная технология дает возможность оптимальной компоновки АЗС, т.к. резервуары можно располагать на расстоянии до 150 м ( всасывающих ТРК – до 45 м);
  • потребление электроэнергии – на 30% ниже;